Минский автомобильный завод открыл подразделение по разработке пассажирских автобусов в начале 1992 года. В настоящий момент транспортные средства МАЗ известны не только в СНГ, но и во всем мире. Все решения от производителя оснащены двигателями, которые соответствуют стандартам EURO-3, EURO-5 и EURO-6. Это позволяет защитить окружающую среду от химических веществ, содержащихся в выхлопных газах.

В настоящее время Минский автомобильный завод изготавливает туристические, междугородние и городские автобусы с высокой функциональностью и надежностью. Всего в линейке производителя 15 моделей автобусов и более 50 модификаций.  

 МАЗ-103F65
Количество посадочных мест: 32 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV/1;
КПП: Alison T310 w/Ret, автомат, 6 ст.;
Габаритные размеры: 12 050 х 2 500 х 3 400 мм.
Цена: 10 365 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-103С65
Количество посадочных мест: 32 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV/1;
КПП: Alison T310 w/Ret, автомат, 6 ст.;
Габаритные размеры: 11 985 х 2 500 х 3 400 мм.
Цена: 10 365 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-103965
Количество посадочных мест: 32 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV;
КПП: Alison T310 w/Ret, автомат, 6 ст.;
Габаритные размеры: 11985х2048х3400 мм.
Цена: 10 365 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-103L65
Количество посадочных мест: 32 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV;
КПП: Alison T310 w/Ret, автомат, 6 ст.;
Габаритные размеры: 12 050 х 2 500 х 3 400 мм.
Цена: 10 365 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-203С65
Количество посадочных мест: 37 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz M 906 LAG ( EEV/1);
КПП: АКП Allison, T325 w/Ret, 6 ст.;
Габаритные размеры: 12000 х 2500 х 2300…3400, мм.
Цена: 12 460 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-203965
Количество посадочных мест: 26+1 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz M 906 LAG ( EEV/1);
КПП: АКП Allison, T325 w/Ret, 6 ст.;
Габаритные размеры: 12000 х 2500 х 2300…3400, мм.
Цена: 12 460 000 руб.
Подробнее
Распродажа
 МАЗ-103486
Количество посадочных мест: 21 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 926LA ЕЕV/3 (E5);
КПП: Allison T325w/Ret, автомат, 6 ст.;
Габаритные размеры: 11 985 х 2 500 х 2 838 – 3 100 мм.
Цена: 7 926 000 руб.
Техника в наличии на стоянке
Подробнее
 МАЗ-103485
Количество посадочных мест: 21 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA V/3 (E5);
КПП: Allison T325w/Ret, автомат, 6 ст.;
Габаритные размеры: 11 985 х 2 500 х 2 838 – 3 100 мм.
Цена: 7 817 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-103469
Количество посадочных мест: 20 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA V/3 (E5);
КПП: Voith Diwa, D854.5, автомат, 6 ст.;
Габаритные размеры: 11 985 х 2 500 х 2 838 – 3 100 мм.
Цена: 7 862 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-103464
Количество посадочных мест: 20 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA V/3 (E5);
КПП: ZF, 6S 1200 ВО, механическая, 6 ст.;
Габаритные размеры: 11 985 х 2 500 х 2 838 мм.
Цена: 7 373 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-206086
Количество посадочных мест: 27 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 924 LA. V/2 (E5);
КПП: АКП Allison T270w/Ret, 6 ст.;
Габаритные размеры: 8 800 х 2 550 х 3 020 мм.
Цена: 6 325 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-206085
Количество посадочных мест: 27 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 (E5);
КПП: АКП Allison T270w/Ret, 6 ст.;
Габаритные размеры: 8 800 х 2 550 х 3 020 мм.
Цена: 6 236 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-206069
Количество посадочных мест: 27 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3  (E5);
КПП: АКП ZF 6HP504C, 6 ст.;
Габаритные размеры: 8 800 х 2 550 х 3 020 мм.
Цена: 6 330 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-206063
Количество посадочных мест: 27 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 924 LA.IV/2  (E5);
КПП: ZF 6S1010 BO, 6 ст.;
Габаритные размеры: 8 800 х 2 550 х 3 020 мм.
Цена: 5 770 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-203085
Количество посадочных мест: 28 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz ОМ 906 LA;
КПП: АКП Allison T325w/Ret , 6 ст.;
Габаритные размеры: 12000 х 2 550 х 3 000 (3 400 с кондиционером ), мм.
Цена: 9 050 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-203069
Количество посадочных мест: 28 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz ОМ 906 LA;
КПП: АКП ZF 6 HP 504С , 6 ст.;
Габаритные размеры: 12000 х 2 550 х 3 000 (3 400 с кондиционером ), мм.
Цена: 9 050 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-203068
Количество посадочных мест: 28 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz ОМ 906 LA;
КПП: АКП ZF 6 HP 504С, 6 ст.;
Габаритные размеры: 12000 х 2 550 х 3 000 (3 400 с кондиционером ), мм.
Цена: 8 820 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-203057
Количество посадочных мест: 28 шт.;
Двигатель: Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
КПП: АКП Voith Diwa D 854.5С, 4 ст.;
Габаритные размеры: 12000 х 2 550 х 3 000 (3 400 с кондиционером ), мм.
Цена: 9 090 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-215
Количество посадочных мест: 35 шт.;
Двигатель: Daimler OM 926LA;
КПП: АКП ZF 6HP604C;
Габаритные размеры: 18750х2550х3150 мм.
Цена по запросу
Подробнее
 МАЗ-251062
Количество мест: 44/47/49;
Габаритные размеры: 12000 х 2550 х 3820 мм;
Двигатель: Mercedes-Benz, ОМ 457 LA. V/2;
Мощность двигателя: 360 л.с; 
КПП: ZF, 6S-1901 BO.
Цена: 13 740 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-232062
Количество мест: 32;
Габаритные размеры: 9165х 2550 х 3300 мм;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 924LA. V/2;
Мощность двигателя: 218 л.с; 
КПП: ZF, 6S 1010 ВО
Цена: 7 520 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-231062
Количество мест: 51/51;
Габаритные размеры: 11985 х 2550 х 3230 мм;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 926LA. ЕЕV/3;
Мощность двигателя: 326 л.с; 
КПП: ZF, 6S 1701 ВО.
Цена: 9 830 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-171
Количество посадочных мест: 6;
Количество мест: 122;
Двигатель: Deutz BF 4M1013FC;
КПП: ZF 5HP 502С , автомат, 6 ст.;
Габаритные размеры: 14 400 Х 3 150 Х 3 170 мм.
Цена по запросу
Подробнее
 МАЗ-103586 низкопольный
Количество посадочных мест: 32 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 926LA ЕЕV/3, E-5;
Мощность двигателя: 326 л.с.;
КПП:  Allison T325w/Ret, автомат, 6 ст.
Цена: 7 926 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-103585 низкопольный
Количество посадочных мест: 32 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA V/3, E-5;
Мощность двигателя: 286 л.с.;
КПП:  Allison T325w/Ret, автомат, 6 ст.
Цена: 7 817 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-103564 низкопольный
Количество посадочных мест: 32 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA V/3, E-5;
Мощность двигателя: 286 л.с.;
КПП:  ZF, 6S 1200 ВО, механическая, 6 ст.
Цена: 7 373 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-103569 низкопольный
Количество посадочных мест: 32 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA V/3, E-5;
Мощность двигателя: 286 л.с.;
КПП:  Voith Diwa D854.5, автомат, 4 ст.
Цена: 7 862 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-241
Количество посадочных мест: 22 шт.;
Двигатель: Cummins ISF3.8s;
Мощность двигателя: 125 л.с.;
КПП:  Fast Gear 6J70T.
Цена по запросу
Подробнее
 МАЗ-226063 полунизкопольный
Количество посадочных мест: 31 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 924 LA.V/2, E-5;
Мощность двигателя: 218 л.с.;
КПП:  ZF 6S1010 BO, 6 ст.
Цена: 6 012 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-226069 полунизкопольный
Количество посадочных мест: 31 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 904 LA.V/3, E-5;
Мощность двигателя: 177 л.с.;
КПП:  АКП ZF 6HP504C, 6 ст.
Цена: 6 428 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-226085 полунизкопольный
Количество посадочных мест: 31 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 904 LA.V/3, E-5;
Мощность двигателя: 177 л.с.;
КПП:  АКП Allison T270w/Ret, 6 ст.
Цена: 6 312 000 руб.
Подробнее
 МАЗ-226086 полунизкопольный
Количество посадочных мест: 31 шт.;
Двигатель: Mercedes-Benz OM 924 LA.V/2, E-5;
Мощность двигателя: 218 л.с.;
КПП:  АКП Allison T270 w/Ret, 6 ст.
Цена: 6 408 000 руб.
Подробнее

«Минский автомобильный завод» – является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ.

Уже более 15 лет на Минском автозаводе выпускаются автобусы. Сегодня освоили производство и ведутся поставки во многие регионы Российской Федерации целой гаммы городских, пригородных, междугородних и туристических автобусов, а также их модификаций.

Отличительной чертой автобусов МАЗ является то, что в их конструкцию заложен ряд прогрессивных технических решений, объективно требующих применения более качественных, а, следовательно, и дорогостоящих комплектующих.

Поскольку сегодня наиболее актуален вопрос по обоснованности цены на автобус МАЗ приведем ряд характеристик, отличающих его от аналогов по классу, но не по потребительским свойствам, качеству и дизайну российского производства.

Например, низкопольный автобус модели МАЗ 103 является наиболее современной и технически совершенной моделью, которая занимает более 30% общего выпуска автобусов МАЗ.

Цена его в наиболее востребованной комплектации (с двигателем Mercedes, гидромеханической коробкой передач, с радиооборудованием (без магнитолы), с антиблокировочной и противобуксовочной системой тормозов (ABS и ASR), приводами управления дверей "Festo", пенополиуретановым напылением потолка, антикоррозийной обработкой днища и скрытых полостей, независимым жидкостным подогревателем двигателя Webasto или Eberspacher, тонированными стеклами, независимым воздушным отопителем кабины водителя Webasto или Eberspacher ) составляет 3 320 000 руб.

Основным преимуществом автобуса МАЗ 103 является низкопольная конструкция, обеспечивающая следующие преимущества:

  •  Удобство посадки и высадки пассажиров за счет отсутствия ступенек в передней и средней двери;
  •  Высокая средняя эксплуатационная скорость движения на маршруте, что приводит кроме прочего к экономии топлива, ресурса автобуса и проч. По имеющимся данным, средняя скорость прохождения маршрута низкопольным автобусом на 10% выше, чем у автобуса высокопольной («стандартной») конструкции, что позволяет обходиться меньшим количеством подвижного состава при равном объеме перевозок;
  •  Низкопольная конструкция выполняет также социальную функцию, позволяющую пользоваться автобусом инвалидам, людям пожилого возраста, другим категориям пассажиров с ограниченной двигательной активностью;
  •  Повышение плавности хода, в связи с применением независимой передней подвески;
  •  Прогрессивная конструкция низкопольного автобуса является одним из элементов, работающих на создание имиджа города.
  •  Важным отличительным фактором автобусов МАЗ является применение более совершенных комплектующих, позволяющее повысить надежность узлов автобуса, минимизировать отказы в процессе эксплуатации, снизить расход горюче-смазочных материалов и расходы на ремонт и восстановление.

Таким образом, основными факторами, обеспечивающими преимущества автобусов МАЗ перед имеющимися аналогами, являются:

1.Оригинальная схема каркаса, обеспечивающая максимальную безопасность пассажиров и водителя в случае аварийной ситуации. Каркас, сваренный из прямоугольных труб и импортных (Германия) спецпрофилей обеспечивает максимальную пассивную безопасность автобуса. Его высокая прочность доказана прохождением испытаний на опрокидывание, которые подтверждают соответствие европейским требованиям (Правила №66 ЕЭК ООН).

2.Применение для облицовки оцинкованного стального листа, заполнение внутренних полостей труб антикоррозионным составом, применение алюминиевых и пластиковых элементов отделки, что повышает срок службы кузова до 10 лет без появления сквозной коррозии;

3.Дополнительным фактором, влияющим на коррозионной стойкости кузова, является технология вклеивания стекол в каркас (у российских производителей применяется технология вставки стекол в рамку с резиновым профилем, благодаря чему подоконная часть каркаса является постоянным источником коррозии). Эта технология положительно сказывается также на прочности силовой конструкции кузова;

4.Применение пластиковых элементов облицовки, позволяющих придавать дизайну автобуса современный вид;

5.Прогрессивное размещение воздушного фильтра, элементов пневмосистемы и электрооборудования автобуса, способствующее созданию оптимальных условий для их контроля и технического обслуживания;

6.Применение на всех автобусах Минского автозавода силовых агрегатов, отвечающих требованиям экологичности Евро-3 Серийное применение предпускового подогревателя двигателя Webasto, улучшающее условия пуска двигателя, что положительно сказывается на его долговечности;

7.Комбинированная система отопления, сочетающая отопление посредством салонных отопителей с конвекционной системой отопления от системы охлаждения двигателя обеспечивает более эффективный нагрев и поддержание температуры салона в зимнее время.

8.Важным преимуществом является и то, что вышеуказанные технические особенности и установка дополнительного оборудования производится по отработанной технологии, что гарантирует их надежную работу.

Применение всех вышеозначенных конструктивных решений позволяет сократить эксплуатационные затраты, оптимизировать графики движения автобусов по маршруту, минимизировать затраты на ремонт и восстановление.

Таким образом, экономия за расчетный срок эксплуатации более дорогого в первоначальной закупке, по сравнению с ЛиАЗом, ЛАЗом или НефАЗом, автобуса МАЗ, составит около 45-50 тысяч долларов США.